Список всех услуг

Mitsubishi Outlander встал на дороге. Не ШРУС, а…вариатор.

Mitsubishi Outlander встал на дороге. Не ШРУС, а…вариатор.

Водитель попросил вызвать эвакуатор. По его предположению оборвало привод.  Поломка неприятная, но относительно не сложная. Так ли это – выяснилось довольно быстро.

Мастер-консультант «Восток авто Балашиха» объективно установил: ходовая часть в порядке. Ни потеков, ни обрывов не наблюдается. Мощность все-таки передаётся на колеса, поэтому ШРУС не при чём. Только вот, как оказалось, передаётся эта мощность крайне нештатно: при включении драйва машина дергается, идёт рывками, на акселератор не реагирует. Компьютерная диагностика показала ошибку АКПП CVT. При дальнейшей диагностике установлено: детали  вариатора оказались в изношенном состоянии.

Сейчас всё больше машин оснащается вариаторами. Это происходит по причине хорошей конструкционной отработки узла плавного изменения передаточного отношения - CVT (Continuously Variable Transmission). Однако у такого вида коробки передач есть своя специфика. Например, с такой коробкой нельзя вытаскивать другой автомобиль «враскачку». То есть начинать движение в другую сторону можно только после полной остановки.  Если водитель пренебрегал правилами, при этом не производил сервиса коробки – преждевременный износ и слом её практически неизбежен. Важен и своевременный сервис, ТО вариатора обязательно при пробегах 50-60 тыс. км. Несмотря на современные магнитные масляные фильтры продукты износа при нарушении таких сроков увеличивают износ в геометрической прогрессии – больше износ – еще больше продуктов, и так далее.

Выяснилось, что владелец автомобиля проехал на вариаторе не менее 80 000 км без обслуживания. Вероятно, будь заезд на сервис 30 000 км назад – и шанс выжить у этой коробки был бы очень хорошим.

Причин выхода из строя вариатора может быть масса. Основные при такой неисправности – масляный насос и редукционный клапан, повреждение конических рабочих поверхностей. Может быть поврежден и ремень привода. Может выйти из строя гидротрансформатор, обеспечивающий функцию плавного сцепления. Самая сложная часть вариатора, управляющая всеми функциями оптимального переключения передаточного числа и сцепления – гидроблок.  «Гидромозг» вариатора, как его называют иногда мастера из-за похожести его сложного внутреннего вида на извилины. Увы, с этим узлом случается прямо-таки болезнь «гидроцефалии»: отказ или неправильная работа узла порой моментально приводит к остановке автомобиля. Что и произошло в нашем случае.

Ремонт и восстановление износа всех других элементов в таком случае теряет смысл: ремонт гидроблока сам по себе очень недёшев. Плюс к этому вся работа отнимет у владельца массу «ходового» времени, довольно сложная работа не может быть исполнена в три секунды, тут срок будет многодневным, иногда и недельным. Гораздо рациональнее заменить весь вариатор на восстановленный агрегат с гарантией. На что и было получено согласие владельца.

Собранную АКПП привезли, установили. Сделали обкатку, залили свежее масло, все прописали, адаптировали. Чистая машина с плавным ходом готова для выдачи владельцу. Ну а мастера «Восток авто Балашиха» напоминают: не забывайте про регламентные ТО важных узлов автомобиля, экономьте своё время и деньги.

Авто, компьютерная диагностика, Ремонт АКПП, Ремонт коробки передач, Диагностика, Ремонт, Сервис, Восток Авто00031.01.2018, 107 просмотров.

online запись на сервис
Также можно записаться по телефону С 9:00 до 21:00 с
понедельника по
воскресенье
+7(499) 112-32-35
Или приехать к нам г. Балашиха,Объездное шоссе, д. 2 (каждый день с 9:00 до 21:00)