Список всех услуг

Nissan Qashkai разгулялся.

Машина рыскает по дороге, в подвеске слышны стуки. Такое не может понравится никому, когда автомобиль гуляет сам по себе. Конечно, подозрение сразу пало на шарниры. То есть на шаровые опоры и рулевые наконечники.

Износ шаровых опор при осмотре подтвердился. Кроме того, обнаружен износ стоек стабилизатора. Износ подшипников ступицы. Износ рулевых наконечников. Так что в этом автомобиле было много чему шуметь при движении по дороге, особенно по плохой.  Но в самой причине рыскания наиболее повинны именно рулевые наконечники и шаровые опоры. Ситуация, когда машина уже не только гремит, но и рыскает, плохо слушает руля указывает на то, что износ этих узлов не просто значительный. А очень значительный. Причем «травм» автомобиль не получал, подтвердился именно естественный износ, только довольно запущенный.

Обрыв шаровой опоры или рулевого наконечника – это однозначно приведёт к потере управляемости. Колесо машины просто вывернет в какую-то сторону. Шарниры подвески и рулевого управления, к которым относятся шаровые опоры и наконечники рулевых тяг – это довольно нагруженные элементы конструкции. Состоят они из стержня (т.н. пальца с шарообразным собственно шарниром), полимерных вкладышей и прижимной шайбы. Все это монтируется в корпусе шарнира и запрессовывается там. После чего на эти узлы надеваются резиновые пыльники, защищающие шарниры от пыли и грязи, и продляющие их срок службы. На автомобиле Nissan Qashkai шаровые опоры собраны в один узел с нижним рычагом передней подвески, поэтому по технологии заменяется весь узел целиком. В настоящее время разборных шарниров уже не изготавливают, элемент этот довольно ответственный. Поэтому лучше исключить не заводские ремонты самой такой сборной детали, особенно людьми без необходимой квалификации. Менять необходимо оба узла в паре в любом случае, но в нашем варианте и изношены были оба. На сервисе «Восток – Авто Балашиха» все детали меняют на новые или оригинальные, или хорошего качества и с хорошей репутацией.

Очевидно, ремонт такого рода является абсолютно обязательным, без него эксплуатация автомобиля не допустима.  Но лучше делать такие замены шарниров регулярно, особенно если автомобиль используется на дорогах с неровным покрытием или часто попадает на бездорожье. Именно там износ может привести к поломке наиболее вероятно, а эвакуировать автомобиль будет сложно и дорого. Специалисты «Восток – Авто Балашиха» рекомендуют в связи с этим: при каждом техническом обслуживании 8000 – 10000 км пробега производить осмотр ходовой части автомобиля. Профилактика в итоге будет экономичнее, чем проблемный ремонт.

По последующему ремонту специалисты «Восток – Авто Балашиха» указали на важный нюанс. При снятии ступиц колес здесь необходимо снимать заранее и датчик ABS, потому что он пластиковый, хрупкий, и при демонтаже сразу будет сломан. Беда этих датчиков в том, что с годами, подвергаясь нагреву от тормозных механизмов, пластик теряет свою пластичность и иногда даже не подлежит демонтажу. Тогда приходится ставить и новые датчики, без которых антиблокировочная система перестанет действовать. В нашем случае датчики пришлось заменить.

Завершением истории избыточного «гуляния» Nissan Qashkai стала регулировка угла установки колёс. Это стандартная операция установки развала-схождения при таком ремонте подвески и узлов рулевого управления. Она обязательна для получения правильной, проектной геометрии подвески и управления. Вот теперь автомобиль будет гулять только так, как захочет водитель. Без лишнего шума и пыли.

Ребята это неотъемлемая часть, которая просто обязана выполнять сложные, нагруженные работы, сейчас шаровые в своей технологии шагнули далеко вперед, поэтому могут ходить долгие сотни тысяч километров без замены.

Устройство шаровой опоры

Устройство достаточно простое. Есть несколько конструктивных элементов:

 Металлический стержень или «палец» с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другой.

Пыльник. Резиновый эластичный элемент, который делает работу стержня герметичной.

Металлический цилиндрический корпус, с одной стороны узкое отверстие, с другой широкое

Полимерный вкладыш, обычно состоящий из двух частей – нижнюю (чашка) и верхнюю (упор).

Прижимная шайба. Закрепляет полимерный вкладыш.

Завальцовка прижим шайбы. По сути, это дно шаровой опоры.

Если подвести итог по работе, то выходит следующее – вы поворачиваете руль, через рулевую рейку усилие переходит на суппорт, а для того чтобы он повернулся как раз и нужны шарнирные соединения, именно эту работу и выполняют опоры, рулевые наконечники и конечно же опорный подшипник.

 

Выход из строя и ресурс

Ресурс напрямую зависит от полимерного вкладыша внутри, если он разбивается, то металлический палец начинает ходить и добивает пластик. Появляются стуки и щелчки на кочках и поворотах. Однако с развитием полимерных технологий ресурс этой детали возрос в разы, помню на наших заднепривоных ВАЗ, это было одно из слабых место, «шаровые» меняли через 20 – 30 000 километров. НА переднем приводе, на среднестатистической иномарке, эти элементы могут ходить и по 150 000 километров, конечно, все зависит от дорожного покрытия и манеры езды водителя. Но прогресс что говориться на лицо, ресурс намного повысили. Рекомендуется проверять шаровую и рулевые опоры в 75000 километров или на пятом ТО.

Основной причиной выхода из строя является прорыв пыльника, как только он выходит из строя (банально рвется), то сразу же в шарнирное соединение попадает песок, грязь и прочие «прелести» наших дорог – они действуют на полимер внутри, как абразив, а металлическая шаровая часть только усугубляет ситуацию, растирая частички песка и грязи с усилием.

сломана

Таким образом, полимерная вставка изнашивается, «палец» начинает ходить вверх-вниз и в другие стороны, то есть появляется люфт, что просто «убивает» опору изнутри. Как раз стуки и скрипы – характеризуют износ внутренней полимерной части.

 Нужна замена или ремонт – кстати, он также возможет.

 Замена или ремонт

Диагностировать выход из строя достаточно легко – во-первых, появляются стуки и скрипы при поворотах руля и передвижении по плохому дорожному покрытию. Во-вторых, заезжаем на СТО, где мастер берет «монтажку» или лом, вставляет между опорой или «рулевой», и рычагом (корпусом суппорта) начинает легкие движения. Если «шаровая» рабочая то она стучать не будет, если разбита, проявится люфт – нужна замена.

проверка

Конечно, можно просто заменить опору, это самый легкий способ и как я считаю – правильный. Стоит она не такие великие деньги, так что один раз в 100000 можно разориться. Менять лучше сразу парами, то есть ели застучала одна «шаровая», то стоит заменить сразу две, так правильно. Причем после их замены желательно сделать развал-схождение.

Авто, Ремонт, Восток Авто00021.02.2018, 99 просмотров.

online запись на сервис
Также можно записаться по телефону С 9:00 до 21:00 с
понедельника по
воскресенье
+7(499) 112-32-35
Или приехать к нам г. Балашиха,Объездное шоссе, д. 2 (каждый день с 9:00 до 21:00)