Даже в самые суровые и снежные зимы на городских дорогах снег и лед задерживаются ненадолго. А потому владельцам машин, обутых в ошипованную авторезину, приходится сталкиваться с тем, что покрышки с шипами «работают» на чистом асфальте.
Чтобы оценить эффективность колес в подобных условиях, мы решили рассмотреть тест драйв зимних шипованных шин авторитетного издательства «За рулем», которые были признаны лучшей зимней резиной 2020 года.
Данный комплекс «весенних» тестов проводился на специальном полигоне, расположенном вблизи города Нокиа в южной Финляндии. Тестировалось семь комплектов ошипованных покрышек типоразмера 225/45 R17, а именно, авторезина:
По утверждению издательства «За рулём», тесты данных покрышек на льду и снегу полностью подтвердили параметры и свойства шин, заявленные их производителями. Что до характеристик, демонстрируемых на «готом» асфальтовом покрытии, то тут результаты были следующими.
Наилучшую курсовую устойчивость и маневренность на дороге без снега и льда продемонстрировала резина брендов Kumho и Nokian. От них совсем немного «отстали» покрышки Sailun, к точности руления которых возникли незначительные замечания экспертов. Остальные четыре комплекта получили оценку «удовлетворительно» в силу меньшей информативности и скорости реакции на повороты руля.
В данной категории высокий балл был присвоен всем наборам шипованных шин. Они были весьма хороши как в акустическом комфорте, так и в плавности хода. В данном случае приятно удивили низкопрофильные шины Sailun, которые значительно дешевле прочих аналогов. Самыми тихими и плавными на неровной дороге оказались покрышки от Michelin и Nokian. Немногим громче были модели Sailun, в хуже всех сглаживали неровности изделия от Kumho, которые назвать откровенно жесткими эксперты не смогли.
Скорость торможения на скоростях 60 и 80 км/ч для мокрого и сухого асфальтового полотна была важнейшим критерием оценки шипованной резины. В тестах лучшие результаты показали шины Yokohama, ближайшим конкурентом для которых стали аналоги от Nokian на сухом асфальте. Худшие результаты продемонстрировали покрышки Nordman, которые уступили лидеру на мокрой и сухой дороге порядка 16 и 8 процентов, соответственно.
Данный параметр в тесте можно было оценить только косвенными методами, что подразумевали определение коэффициента сопротивления качению в скоростном режиме 80 км/час посредством использования специального барабанного стенда.
Самыми экономичными покрышками в данном тесте оказались шины Nordman, за которыми вплотную пристроились аналоги от Nokian и Hankook. Наибольшую же «прожорливость» (порядка 0,3 литров на 100 километров) в свой пассив записала авторезина Kumho.
Основным фаворитом во всех асфальтовых дисциплинах стала зимняя шипованная резина Yokohama, продемонстрировавшая великолепные тормозные свойства. Второе и третье место в данной категории поделили между собой покрышки Sailun и Kumho финишировавшие с одинаковым числом баллов и порадовавшие экспертов достойной курсовой устойчивостью.
Сбалансированные шины Michelin и Nokian показали результаты немного выше средних, хоть и были ориентированы на качественное сцепление с влажным асфальтом. На сухом покрытии к ним приблизились покрышки Nordman, а замыкающими список оказались модели Hankook. Отметим тот факт, что во время тестирования ни один шип не был утерян, что достойно уважения к каждому производителю.
Дмитрий Тестов, который является ведущим экспертом шинной группы авторитетного издания «За рулем», оценил результаты тестов, указав на двух явных лидеров в категории авторезины размером 205/55 R16.
Фаворитами эксперта стали шины Michelin X-Ice North 4, укомплектованные самым большим количеством стальных шипов, а также покрышки Nokian Hakkapeliitta 9, которым было отдано первое место по суммарному количеству баллов во всех категориях.
Худшими в семерке, но не на отечественном рынке авторезины, стали шиповки Kumho WinterCraft ice Wi31 и Sailun Ice Blazer WST 3, проигравшие лидерам рейтинга порядка 15%.
Нам же остается лишь выразить свою благодарность коллегам из профильного издания «За рулем» за возможность использования данных о полевых испытаниях зимних покрышек, которые популярны в 2020-м году. Надеемся, что предоставленная информация будет полезна и интересна нашим читателям.